Вызов «03»

Телефоны вызова скорой медицинской помощи

103 с любых сотовых телефонов; 03 со стационарных телефонов;
112 вызов бригады скорой медицинской помощи через Центр обработки вызовов системы-112 (со всех мобильных).
ПОМНИТЕ, что Вы также можете вызвать скорую медицинскую помощь, обратившись лично на любую подстанцию или филиал.

Алгоритм экстренного вызова скорой медицинской помощи

Сообщив точный адрес, возраст, а так же правильно сформулировав причину вызова скорой помощи, Вы сократите время на приём вызова, позволите диспетчеру правильно определить повод и экстренность вызова, что даст возможность направить ближайшую профильную бригаду.
Как только Вы совершите вызов по телефону «03» со стационарного телефона или «103» с мобильного (сотового) Вы услышите длинные гудки – Вы дозвонились до скорой помощи. Если Вам не ответили моментально после того, как Вы набрали номер, пожалуйста, не разрывайте соединения, в данный момент важно сохранять спокойствие и терпение, в трубке Вы будете продолжать слышать длинные гудки ожидания. Это вовсе не означает, что Вам целенаправленно не хотят отвечать или же у аппарата на другом конце провода никого нет. В силу объективных причин, а именно – большой загруженности медицинского персонала (в сутки в оперативный отдел скорой помощи поступает свыше 500 вызовов), свободного диспетчера на момент Вашего звонка может не оказаться. На станции реализована многоканальная система телефонной связи, что позволяет отложить принятие вызова, пока идёт разговор с другим абонентом. Вам ответят в 100% случаев, за исключением случаев, когда разрыв связи произошёл в связи с неисправностью на линии или отказа телефона с Вашей стороны. Как только свободный диспетчер появится, после прекращения длинных гудков ожидания Вы услышите: «Скорая помощь, (номер диспетчера), что у вас случилось?».
Для более качественной и своевременной помощи больному или пострадавшему следует правильно указывать жалобы, необходимые для формирования повода к вызову бригады скорой медицинской помощи. Это в разы упростит задачу диспетчеру и определит точный перечень дополнительных вопросов. Этот опрос необходим для определения профиля бригады скорой медицинской помощи и срочности направления.
Далее диспетчер уточняет номер телефона для связи. В большинстве случаев номер, с которого совершается вызов, автоматически определяется.
В случае, если пострадавших несколько, необходимо в первую очередь сообщить их точное количество.
Следующим этапом происходит запись адресной части вызова в следующей последовательности:

— улица,
— дом,
— корпус (при наличии),
— квартира и (или) комната,
— подъезд,
— этаж,
— код или домофон (сообщите, как бригада скорой помощи может попасть к Вам, в случае, если Вы вызываете бригаду на дом),
— кто вызывает (обязательно укажите кому делается вызов: Вы сами себе, родственнику, знакомому или прохожему; сообщите информацию о себе, кем Вы являетесь пострадавшему),
— пол,
— возраст,
— фамилия, имя, отчество (при наличии).

Также следует указывать пути подъезда к Вашему дому, если они затруднены. Если несчастный случай произошёл в общественном месте, то следует указывать точные ориентиры и пути подъезда. Чем больше точных координат будет иметься у диспетчера, тем проще будет найти пострадавшего бригаде и оказать первую помощь. Если Вы или Ваши родственники (знакомые) могут организовать встречу прибывшей бригады, необходимо указать где и кто будет встречать бригаду.

После того, как диспетчер получил от Вас все ответы, не завершайте вызов, после перепроверки адреса вызова диспетчер сообщит «Вызов принят, ожидайте».
Ждите, бригада приедет.